МОУ "Лицей г. Пучеж"
г. Пучеж, Пучежский район, Ивановская область
  • Методический совет

     Методический совет создается в целях координации деятельности творческих групп ( методических объединений) для интеграции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательной деятельности.

     Методический совет является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей творческим группам ( методическим объединениям) заниматься деятельностью, направленной на повышение уровня организации образовательной деятельности.

     Цель деятельности Методического совета:

    1. Обеспечение гибкости и оперативности методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

    2. Создание оптимальной модели организации, осуществляющей образовательную деятельность, в условиях реализации ФГОС начального общего образования,ФГОС основного общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.

     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.

    2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.

    3. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

    4. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    5. Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города.

    6. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.

    7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в организации и работы учителя.

    8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).

    9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.

    10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.

    11. Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Для осуществления своих функций методический совет:

    анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

     подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;  организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

     изучает опыт работы методических объединений;

     организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель;

    представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами МС экспертизы:

    экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития общеобразовательной организации в целом;

     экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося общеобразовательной организации;

     экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей  с целью оценивания уровня его функционирования;  

    кспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации;

     экспертиза состояния и результативности работы методической службы;

    разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:

     по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития; 

    по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;

     по рекомендации к применению рабочих программ;  по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;

      по обеспечению условий для развертывания программ опытно- экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.  Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.

    Содержание работы органа управления

    Содержание работы Методического Совета (МС):формирование целей и задач методического обеспечения УВП; методическая учеба педагогических кадров; определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров; планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов; решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

      В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому совету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

     Методический совет имеет право: готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории; выдвигать предложения об улучшении учебной деятельности в общеобразовательной организации;  ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;  ставить вопрос перед администрацией лицея о поощрении сотрудников за активное участие в проектно-исследовательской деятельности;  рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;  выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.

    Состав органа управления

    Минеева Любовь Николаевна.
    Заместитель директора по УВР
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Математика
    Солдаткина Надежда Ивановна.
    Учитель начальных классов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике