СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый образовательный блок представляет собой программу начального этапа обучения обучающихся, основанный на изучении основ экологической культуры.
Второй блок программы обучения и посвящен изучению основных вопросов экологии. В процессе изучения программ второго блока обучающиеся должны непосредственно перейти к учебно-исследовательской и практической деятельности.
Третий блок предполагает совершенствование навыков самостоятельной исследовательской и практической деятельности и освоение более сложного материала на углубленном уровне.
Все начиналось с обозначения несанкционированных свалок мусора вдоль берегов, традиционных субботников, размещения материалов тематической страницы «РАДАР-ЭКО» в районной газете «Пучежские вести», листовок – обращений к пучежанам и молодёжи района по объединению усилий для благоустройства берегов, изучению состояния волжской воды и берегов реки. Ежегодно все летние каникулы члены отряда добровольно трудятся по уборке несанкционированных свалок на берегах Волги в черте города Пучежа, ведут активную работу по экологическому воспитанию не только ребят лицея, но и пучежан, привлекая их внимания к данной теме различными акциями, экскурсиям. Осознавая трудности в решении поднимаемых проблем, ребята проявляют инициативу и настойчивость в достижении цели, чем заслуживают признательность со стороны жителей прибрежных улиц, общественности и администрации города.
Их инициативы отмечены районными и областными организациями, Департаментом образования Ивановской области и Департаментом государственного контроля Ивановской области.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование экологического сознания подростков, воспитание бережного отношения к природе посредством изучения естественнонаучных дисциплин, развитие познавательного интереса обучающихся, вовлечение обучающихся в исследовательскую и волонтерскую деятельность.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Обучающиеся, прошедшие полный курс обучения по программе, обладают прочными, устойчивыми, практическими, более глубокими (по сравнению с уровнем школьной программы) знаниями предметов «Биология» и «Экология», знают основные понятия выделенных для изучения разделов, являются активными участниками волонтерского экологического движения.